читать дальшеДень первый.
Сегодня я чуть было не опаздал на одно очень важное для меня событие, а именно на лекцию, посвященную истории и культуре Японии эпохи модернизации. Ведет ее приезжий японский профессор - Масамити Мацубара. Я уже четыре года пытался попасть хотя бы на один японский спецкурс, но мне катастрофически не везло. То решающие майские лекции и семинары на это время назначат, то место не успею застолбить... Но не в этом году! Конечно, придется пропустить несколько лекций, но потом я просто материал перепишу у друзей. И пусть они только попробуют не дать! У этих бездельников до сих пор половина моих лекционных тетрадей пылится. Пришло время платить по счетам. (демонический смех в сторону) К тому же на пятом курсе это будет уже без надобности.
Так вот. Сам сенсей оказался улыбчивым и очень энергичным мужчиной в летах, то есть молодым человеком его уже никак не назовешь, но и стариком еще рановато именовать. Опираясь одной рукой на трость, он с микрофоном в другой почти что бегал от одного студента к другому, задавая им самые разные вопросы и тем самым уточняя их знания о своей родной стране - Росии, о мире и, конечно, о далекой Японии. В аудитории было несколько человек, бывших на прошлогодних лекциях, которые также читал Мацубара-сенсей. Преподаватель попросил их поднапрячься и вспомнить то, о чем он тогда рассказывал. Вобщем, атмосфера была самой непринужденной и располагающей к культурному диалогу. Кто-то делал ляпы, в основном связанные с собственной же культурой. Кто-то отличился знанием японских традиций. Было весело!
Еще я понял, что вряд ли в совершенстве выучу когда-нибудь японские иероглифы... Т___Т Если уж сам японец долго спорит со своей женой (и коллегой по ремеслу, путешествующей за компанию и за-ради помощи) о том, как правильно пишется имя богини Аматерасу... О_О" То с меня вполне хватит сносного "шпрехания" на таком заковыристом языке!
Что меня искренне удивило и не порадовало: было не так жу много народу! И это при том, что все 200 мест разобрали сразу за моей спиной и мои одногруппники так и не попали в избранную группу. Мда... не понимаю этого в русских студентах.
Сама лекция была по большей части вводной и расчитанной на людей, ничего о Японии не знающих, так что я ловил кайф, просто слушая живую японскую речь да подтверждая/опровергая в своей душе те или иные сведения, почерпнутые в электронной и книжной литературе. Основной уклон был сделан на религию, историю и политику.
День второй.
Сегодня на спецкурсе мы плавно подошли к теме кругосветных путешествий, которые не только расширили границы обитаемого мира, но и заставили европейцев многое переосмыслить и переделать сначала в религии и экономике, а уже потом во всех других сферах человеческой жизни.
Профессор рассказывает неторопливо, так что даже кажется, что он повторяет одно и тоже по-разному ради того, чтобы забить время. Но в итоге перед нами выстраивается весьма любопытная схема событий и взаимосвязей, которые как будто бы всплывают из ниоткуда. Постараюсь завтра прийти чуть пораньше и сесть ближе, чтобы активнее в этом поучаствовать )
В целом мы лишь приблизились к эпохе Мейдзи, но это даже хорошо для тех кто вчера не пришел и тех, кто ничего о Японии не знает. Я так заразительно рассказывала о первых двух лекциях, что сподвигла двух подруг сходить завтра со мной за компанию. Посмотрим, отпадет или нет у них это желание на следующий день.
И что особенно порадовало в этот день: на спецкурс ходит с десяток культурологов и теологов с разных курсов. Кое-кого я лично знаю, а значит, можно будет основательно пообщаться с ними на эту тему и подсесть поближе, чтобы не писать в одиночестве.
День третий.
С трудом пробиваясь сквозь шушуканье пришедших первый (и надеюсь последний) раз парней с моего ряда, Мацубара-сенсей рассказывал о фактически насильственном "открытии" Японии миссией дипломатичного, но сурового господина Пери (хоть убейте, забыл, как это имя правильно пишется. Поправьте, если знаете), генерала свято американского. В итоге мы рассмотрели начало эпохи преобразований, когда Токугава "вернули" власть императору, а общество раскололось на два враждующих лагеря - консерваторов, выступающих за Johi ("изгнание иностранцев"), и сторонников реформации, многие из которых посылали своих сыновей учиться в западных университетах. Простаки ненавидели оккупантов, а высшие властные круги боялись и платили огромные откупные за каждого убитого иностранца.
День был более интересным, чем предыдущие. Видимо, потому что уж теперь-то началась основная часть курса. Одно плохо - из зала все время летят глупые, а то и вовсе идиотские замечания тех... гхм... студеозусов, которые тупо хотят зачет и умирают от скуки, ничего не понимая в присходящем. Ну, на фига теребить всем нервы и выставлять русских дураками, если и других спецкурсов в ОмГУ полным полно!?! Злой и уставший Сей, пытался шикать, но в ответ получал лишь попугайское повторение своих же слов.
Чтобы снять напряжение, придя домой, я начал-таки писать давно уже заданный доклад по культуре повседневности. Тема доклада - Японский меч: между смертью и постижением истины. А еще накатал небельшую рецензию на короткометражки, показынные на недавно прошедшем омском фестивале "Европейское короткометражное кино". Такой вот отдых у меня сегодня.
@темы: концерты, кинопоказы, выставки, книги, творчество, Университетские будни, Фильм! Фильм! Фильм!, жизнь отаку
Круг интересов недавно подросшей молодежи катастрофически узок. Печально. Омску просто не дают забыть. У нас в разных субкультурах по одному-двум харизматичным лидерам-продвиженцам, так что богатые дядечки и просто чинуши время от времени отстегивают деньги на разные мероприятия, дают в наем помещения, так что проблем с привлечением и увлечением новичков нет практически не у кого (кроме попсовиков и любителей всяческой классики). У нас скоро трехсотлетие города, так что предприимчивые девушки из школы исторических танцев и рыцари-реконструкторы ухватывают все больше маленьких, но вкусных кусочков культурной жизни нашего города.
По-моему, тут дело не в этом, а в том, что у нас найти друг друга интересным людям, а не планктону (как мой братец говорит), очень проблематично. Их действительно мало, они разобщены. Все неформальные объединения доживают свой век, по причине солидного уже возраста их участников. Легко объединяются по интересам молодые люди, после 25 и быт засасывает, прозаические проблемы, и тянет уже, если не к отшельничеству, то к какой-то самостоятельности. Ведь в основе объединения все-таки лежит желание быть среди своих. У меня, правда, по другому, моя был отшельником в ранней юности, но я существо атипичное.
Благо подоспел будущий муж с друзьями-орками
Лучше сразу пригласить иногородние группы и показать класс. Тогда общественность встрепенется.
Иногородние и иностранные группы у нас бывают постоянно. Только вполне определенной направленности. У целой области примерно одинаковый вкус - стандартный, упрощенный. Это дико, но это так. Можно пригласить "Тол-Мириам" или "In extremo", но на них никто не придет, затраты не окупятся, у пригласивших будут неприятности.
Ба! Сей, в тебе заговорил демонизм? Вот что делает с людьми образование...
Опираясь одной рукой на трость, он с микрофоном в другой почти что бегал от одного студента к другому, задавая им самые разные вопросы и тем самым уточняя их знания о своей родной стране - Росии, о мире и, конечно, о далекой Японии
Обожаю таких преподавателей! К несчастью именно таких меньшинство.
У целой области примерно одинаковый вкус - стандартный, упрощенный. Каким образом это выяснилось? Брось клич по местным сайтам, напиши в газету, где есть колонка знакомств (пусть даже это будет самая захудалая детская газетенка) и колонка для писем читателей. Хотя бы два-три человека, которым это хотя бы интересным покажется, откликнутся. Я так на Полигон и попал: написал в объявлении, что был бы рад познакомиться с ролевиками и начать играть. Уже через два-три дня ко мне пришли...
Леди Джойсан Ба! Сей, в тебе заговорил демонизм? В каждом человеке есть место для собственного демона
Обожаю таких преподавателей! Знаешь, чем чаще я это слышу, тем острее понимание того, как же мне повезло с университетом и временем попадания в эти чудные пенаты! Нет, правда! О школе я мало что могу сказать, а вот тех, кого буду помнить всю жизнь из этих пяти лет, уже больше десятка.
Это по принципу "Кто предупрежден-тот вооружен"?
О школе я мало что могу сказать, а вот тех, кого буду помнить всю жизнь из этих пяти лет, уже больше десятка.
У меня в школе была такая преподавательница, очень ей благодарна, хотя во время обучения больше злилась на неё!
У меня в школе была такая преподавательница, очень ей благодарна, хотя во время обучения больше злилась на неё! Недавно одна моя одногруппница рассказывала о своей
А я вот терплю-терплю, а потом...БАЦ! ядерный взрыв! всем, кто рядом оказался, мало не покажется. А вобще, заметила, что с возрастом злее стала и непробиваемее что ли.