Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
Статья очень большая и с круговой схемой рассказа, но со многим я вполне согласен (хотя до конца и не осилил, постаравшись схватить суть и запомнить несколько интересных фактов) :crazy:
07.04.2009 в 10:30
Пишет  Diary best:

Пишет  Правнучка Зигмунда Фрейда:

И.А. Стернин, из статьи «Улыбка в русском коммуникативном поведении» или почему русские мало улыбаются?
... писатели не раз обращали внимание на отличие русской и американской улыбки, характеризуя американскую улыбку как странную для русского человека и искусственную. Сатирик М. Задорнов называл американскую улыбку хронической, а М. Жванецкий писал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. М. Горький писал, что у американцев на лице прежде всего видишь зубы.

читать дальше
URL записи
Не свое | Найдено
URL записи

@темы: мысли, о буднях, находки

Комментарии
07.04.2009 в 18:24

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
По-моему, притянуто за уши. Или, лучше сказать, автор усмотрел причину не там, где она лежит. Я это утверждаю исходя из личного опыта. Дело в том, что моя мать при встрече с едва знакомыми людьми, а также на деловых встречах, здороваясь, всегда улыбается. Именно - из вежливости, короткой, доброжелательной улыбкой. Хорошо знакомых встречает на улице улыбкой широкой и радостной. Даже если у нее проблемы, плохое настроение etc. Это необходимая часть этикета, которую ей предподали в обычной русской интеллигентной семье. Я знаю еще несколько людей - все они принадлежат к технической либо творческой интеллигенции по роду деятельности, и, самое главное, являются интеллигентами по воспитанию и образу мысли.
Но, соглашусь, их не очень много. Как-то вышел забавный случай. В нашем доме живет дубиноватый такой мальчик, сын дубиноватых родителей. Так же как с любым из соседей я с ним здоровалась. А, здороваясь, улыбалась - как же иначе? Потом... я получила валетинку от него. А однажды тинейджер поинтересовался у матушки в свойственной ему хамски-наивной манере, чего это я ему щерюсь? Решил, видно проверить свою догадку о том, что стал объектом моей страсти. :alles:
На работе улыбка при встрече - традиция, академическая среда - культурная и консервативная одновременно. Ограничивается это только субординацией (тут у нас тоже консерватизм), но между равными это - обязательный компонент вежливого общения. А, если учитывать, что в главном корпусе работают человек 500, изрядную долю из которых знаешь лично, то, после того, как пройдешь по главному коридору, буквально "улыбку заклинивает", как у Задорнова в Америке. :gigi:
Так что, я бы начала с того, что в современном русском обществе не существует единого поведенческого кода. Мне в жизни встречалось по меньшей мере два: исходящий от людей, получивших воспитание и людей, его не получивших. Для первых улыбка - важная часть коммуникации, негативные эмоции они стараются скрывать, выдержка и, по крайней мере, внешний оптимизм - поощряются. Но, вторые - преобладают. Так что, тут, скорее, вопрос упадка культуры общения в нашей стране.
08.04.2009 в 08:09

Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
Сложно говорить об упадке культуры общения во всей стране, ведь как ни крути интеллегенция - привилигированный и очень тонкий слой. Эти маргиналы всегда считались большинством людьми "не от мира сего". Некоторые интеллегентные люди, без сомнения, оказывали и оказывают воздействие на обычных граждан. Но таких мало, и им изначально недоверяют. По крайней мере, в России это непонимание и отсутствие желания понимать довольно ярко проявляется. Интеллегенты вхожи во властные круги или даже являются потомками властимущих, а уж к чему русский мужик относится с большим подозрением, нежели к властям? Так отчего он должен доверять книгочеям и служащим офисов? Из ответов на эти вопросы и рождается желание выглядеть серьезнее и улыбаться реже, но зато "качественнее".
08.04.2009 в 10:59

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Из ответов на эти вопросы и рождается желание выглядеть серьезнее и улыбаться реже, но зато "качественнее".
Хех, барон Мюнхгаузен вспомнился, "все глупости на свете делаются именно с этом выражением лица". А фильм-то был не про Ганноверского герцога, а про наших, родных чинуш. :gigi:
А вообще, чем менее человек уверен в себе, тем больше у него желания выглядить "солидно", "серьезно", смотреть свысока. У меня есть подруга, очнеь хороший и умный человек, но не изживший некоторые юношеские комплексы, скажем,ее преследует мысль, что она не так одевается, не так выглядит и т.д. В результате в течение нескольких лет она вела себя заведомо агрессивно, как бы предупреждая негативное отношение окружающих, естественно нарывалась на злобу, и страдала от несовершенства этого мира. :-D Совсем недавно научилась смотреть на вещи реально, а не через призму своего восприятия, и...улыбаться.
Кстати о китайце, потерявшем жену. Тебе не приходилось читать рассказ Акутагавы "Носовой платок"?
08.04.2009 в 14:37

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти. © Д. Емец
Не думаю, что потому улыбается ли человек при встрече можно судить об уровне его культуры или уверенности в себе. Я много улыбаюсь. Это уже настолько вошло в привычку, что происходит почти рефлекторно. Частично это из вежливости, частично как раз отражение моей внутренней неуверенности. Своей улыбкой я показываю своё расположение к этому человеку. Как бы говорю ему, посмотри, я тебе рада! И я надеюсь, что человек увидит мою доброжелательность и ответит тем же. Однако, сомневаюсь, что я смогу так же непринуждённо улыбаться, если у меня настроение будет паршивей некуда. Даже из вежливости.
09.04.2009 в 20:34

Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
iragnarsson Совсем недавно научилась смотреть на вещи реально, а не через призму своего восприятия, и...улыбаться. Да, такие личности мне на пути тоже попадались. НЕвольно приходилось держать при них марку и улыбаться, чтобы не ухудшить ситуацию. Потом я и сам не заметил, как это стало не просто вежливостью и заботой, но частью моей уверенности. А "Носовой платок" я пока не читал. Не дошел в том сборнике рассказов, что сейчас читаю. Стоит обратить на нее пристальное внимание?
Нютёнка В мире нет простых вещей, но как ни крути, встречаем мы прежде всего по одежке и прежде всего по лицу. Опытный человек легко отличит фальшивую американку в тридцать три зуба от широкой улыбки искренней радости. Но опытных людей всегда не хватает. Однако, сомневаюсь, что я смогу так же непринуждённо улыбаться, если у меня настроение будет паршивей некуда. Смотрел я один занятный репортаж, где радостно лыбящиеся американцы говорили, что им улыбка наоборот помогает отрешиться от проблем и представить, что все не так уж плохо. Им дежурная улыбка помогает. А вот нам? Не всем и не всегда. Но это мое скромное мнение. На истину в последней инстанции я не претендую.
09.04.2009 в 20:50

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Им дежурная улыбка помогает. А вот нам? Не всем и не всегда.
Это точно. Даже одному и тому же человеку не всегда. Но мне чаще все же помогает, нежели мешает.

А "Носовой платок" я пока не читал. Не дошел в том сборнике рассказов, что сейчас читаю. Стоит обратить на нее пристальное внимание?
Там как раз о выдержке речь идет. Профессор, европейски образованный, уже не совсем традиционный японец, разговаривает с матерью своего студента, которая пришла сообщить, что ее сын умер. И его поражает то, что она совершенно спокойна и даже улыбается. Но не буду спойлерить.
09.04.2009 в 20:54

Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
iragnarsson Ой-е! Так ведь это же первый рассказ в том сборнике! (Сей - склероз ходячий =__= ) Знатный рассказ, заставляет задуматься... :thnk:
09.04.2009 в 20:59

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Особенно потму, что ни профессор, ни автор, кажется, не знают, какой вывод из всего этого сделать. Мне этим Акутагава и нравится. Такое чувство, что он загадывает загадки, на которые не знает ответов. Или этих ответов слишком много, и он не может выбрать один и принебречь всеми остальными.
09.04.2009 в 21:01

Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
iragnarsson Хм, скорее он просто предоставляет читателю право сделать выводы самому )
09.04.2009 в 21:32

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Что-то меня все же наталкивает на мысль о многовариантности его ответов. Обычно, рассматривая некую жизненную ситуацию, писатель стремится резюмироватье ее, свести к одному ответу - за тем обычно и поднимается вопрос. Даже если он оставляет финал открытым, предоставляя читателю сделать выбор, все равно он его ненавязчиво толкает к двум всего вариантам, очевидному и зауалированному. А вот Акутагава нигде не стремится к упрощению, он не моделирует ситуации, а берет их во всейих реальной сложности. Очень часто получается система уравнений, в которой количество переменных больше либо равно количеству уравнений. Особенно это наглядно видно в рассказе "В чаще", самом диковинном детективе, какой мне доводилось читать. Вообще, когда задумываешься, на кого в этом плане Акутагава похож, больше никто на ум не приходит...
10.04.2009 в 07:06

Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
когда задумываешься, на кого в этом плане Акутагава похож, больше никто на ум не приходит... Этим он и запоминается. Редкий писатель способен быть настолько объективным. Дать свою точку зрения куда проще, чем заставить с увлечением выбирать свою собственную, сочувствуя весьма неоднозначным, несовершенным героям, которые в результате выглядят невероятно реалистичными. Они уже не походят на статичные маски, нужные лишь для морализаторства.
10.04.2009 в 15:32

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Этим он и запоминается. Редкий писатель способен быть настолько объективным.
А, пожалуй, наиболее оригинален он, когда пишет "под влиянием". Ты "Бататовую кашу" читал?
10.04.2009 в 16:06

Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
iragnarsson О чем она? (с опасеним, что опять забыл название, а на самом деле это уже читал)
10.04.2009 в 16:25

Дочь Локи, сын Одина// Я только рыцарь и поэт, потомок северного скальда (с)
Про самурая, мечтавшего однажды наесться до отвала бататовой каши. Это вариант гоголевской "Шинели", а самурай - японский Акакий Акакиевич, и начало действительно очень похоже. Даже кусок про единственного сослуживца, который пожалел его - почти один к одному "Конечно, вначале он тоже вместе со всеми безо всякой причины презирал красноносого гои. Но как-то однажды он услыхал голос, говоривший: "Что уж вы, право, нельзя же так..." И с тех пор эти слова не шли у него из головы. В испитой, серой, тупой физиономии он увидел тоже Человека, страдающего под гнетом общества". Но чем дальше, тем больше идея Акутагавы расходится с гоголевской, не то чтобы противоречит, просто идет в совершенно неожиданном направлении. А заканчивается в классическом акутагавском стиле - неочевидным выводом.
10.04.2009 в 16:27

Будущее уже не то, что было раньше. (с) Поль Валери
Нет, такое я не читал... Надо будет поискать )