понедельник, 27 октября 2008
Сегодня первой парой была теория и история музыки. Наша преподавательница решила продолжить показ шокирующих балетов и поставила "Лебединое озеро", рассказав суть происходяшего, показав старые записи классического Белого лебедя. Потом нам кусочками прокрутили постановку М. Бёрна.
читать дальшеИз женщин там были:
- матушка принца, развратная королева-мать,
- принцессы, съехавшиеся на бал, чтобы попытать счастья и стать невестами принца.
Все остальные - мужчины и парни. Даже Бело-Черный Лебедь... О______О Нет, преподавательница пыталась что-то сказать о "крепкой мужской дружбе". Но мы в этот момент видели "танец маленьких лебедей"... Сначала мы сдержанно кхекали-хрюкали в кулаки, но потом не выдержали и начали ржать во все горло, кто-то бился о парту. Лоб до сих пор чешется. Танцоры отжигали, иначе не скажешь, и были больше похожи на стайку бойцовских петушков, которые то смешили своими телодвижениями зрителей и друг друга, то заигрывали, между делом показывая чудеса пластики. Бёрн устроил праздник иронии и самоиронии, постепенно переходящей к изящному любованию человеческим телом, а потом к драме... Все взвешенно, выверенно, со вкусом.
Хореография настолько необычная и свежая, что не придерешься. Красиво, но не пошло. Натуралы не могут придраться, а вот я сидел и краснел. Блин... вчера на суши-посиделках у Анату девчонки как всегда болтали о яое, игнорируя или наоборот подчеркивая мое присутствие.
Мои одногруппники посмеялись, а потом сошлись на том, что никто ничего не понял и что смотреть сие тяжело ) Один я загадочно улыбался и писал сочинение на тему увиденное. Жесткая сатира, переосмысление привычного образа, танго под музыку Чайковского на каблуках - это понравится живущим в эпоху постмодерна, а вот любителям классики смотреть будет сложно )
@темы:
настроение,
жизнь отаку
Бердяев, Бердяев, Бердяев, Бердяев, Бердяев!
Возможно, я феминистка(!)-первый раз в жизни это не отрицаю- и поэтому подобного отношения к женщине терпеть не могу, и бросаюсь немедленно в спор, дабы уравновесить ценность обоих начал.
Вспонинается мультик *Дарю тебе звезду*
Отровенно говоря, не помню этого у Бердяева. Хотя моя прочитал далеко не всего Бердяева
Но это даже и не моя позиция, это общий настрой целых патриархальных культур, таких, как эллинская и старояпонская. Везде, где роль женщине уделялась изначально скромная, там процветал утилитаризм - женщина как мать потомства. Отношения с женщиной были, в известной мере, неизбежностью, ведь дать потомство для уважающего себя человека в таком обществе - более чем важно. Но утилитаризм, так сказать, убивал романтику. "Неизбежным" отношениям с женой противопоставлялись "высокие" отношения с юношей. Это, конечно, более относится к эллинам, у японцев, в виду их культурных особенностей, несколько иные причины были, но результат получился близким. Кроме того, в обеих культурных традициях эта "приземленность" не распространялась на всех женщин, исключение была гетера. Жене и матери сильно много знать и уметь не полагалось (опять же, скорее, в Элладе), с ней философских диспутов не вели. Но вот театр - это была епархия мужчин. Не полагалось женщине, пусть даже и гетере, на сцене комедию ломать.
А Бердяева я ещё не начал читать, но мне уже страшно.
А это совершенно зря! У меня, повторюсь, интерес был достаточно узкий, и всего Бердяева моя не изучал. Но его экзистециализм, отношение к христианству, к эсхатологии, очень уважаю. (хотя бы за одно высказывание по поводу души у животных!)
iragnarsson, извините, но жизнь женщин не была столь приземлённой, хотя бы потому,что на них держался весь быт. Кстати, и на спектакли они имели право ходить и забраситать нерадивых актёров тухлыми яйцами)))
Сей Лирая, почему ты не родил мне ни одного смайлика? Еххх...полезла в настройки(((
PS спасибо, что видишь во мне в первую очередь человека. Это доказывает то, что мы живём в одном *мире*.